Если кто-то из вас до сих пор верит в то, что у EA рано или поздно проснется совесть и некогда образцовая серия Need For Speed выберется из вязкого болота, стоит пожелать вам еще большего терпения. NFS: Undercover, новая игра в серии, оказалась самым что ни на есть крепким шурупом в цинковом ящике растерзанного дедлайновым конвейером бренда. Принцип «одна игра в год» еще работает: каждую осень разработчики стабильно снабжают тысячи детишек новым продуктом из серии. Неизвестно, до каких пор это будет продолжаться, однако факт остается фактом - с каждой новой частью надежды на возрождение все меньше и меньше. Жажда совести
NFS: Undercover развивает ту же самую идею, которую мы видели в Most Wanted и Carbon. Хотя, «развивает» - вовсе не то слово, которое стоит употребить в данном случае. Застряв где-то в 2006 году, игра не может предложить нам почти ничего нового, будучи снабженной лишь стандартным, давно известным и сотню раз успевшим набить оскомину, набором. Сумбурная история о безликом гонщике из Три-Сити, работающим под полицейским прикрытием, откровенно слизана с любимых всеми тинейджерами фильмов про стритрейсеров. Мы внедряемся в банду, завоевываем авторитет, убираем ключевых фигур, чтобы затем начать сей скучный процесс заново. Узколобые воротилы из международного преступного синдиката ничего не подозревают, раз за разом позволяя обвести себя вокруг пальца, до самого конца игры. Бандиты, что с них взять. Зато у нас, по заведенной традиции, есть весьма и весьма сексапильная компаньонша, то и дело демонстрирующая модельный бюст и безупречный макияж. Других в американскую полицию не берут - и пускай, главное, что детишки будут довольны.
Впрочем, глупо ждать от здешнего сюжета каких-либо откровений. Он является лишь подспорьем, предлогом для того, чтобы втянуть игрока в очередную серию из пары сотен заездов по просторам заботливо сгенерированного мегаполиса. И все бы хорошо, если бы город Три-Сити не был таким безликим, а поведение машин хоть отдалённо напоминало реальные авто. Такой ужасной физики в гонках не наблюдалось давно: все тачки ведут себя одинаково неадекватно, будучи будто приклеенными к асфальту, изредка отрывая колеса от поверхности земли и виляя капотом на поворотах, попутно оставляя яркую металлическую стружку на бетонном ограждении хайвея. Система повреждений, перекочевавшая прямиком из Pro Street, присутствует исключительно для пускания пыли в глаза. Весь урон, нанесенный вашему железному коню, существует ровно до финишной точки - дальше он волшебным образом исчезает. Чудеса, да и только. Добро пожаловать в Рокпорт! Снова...
Весь стиль игры прямиком указывает на позапрошлогодний Most Wanted: залитый солнцем мегаполис, повсеместно расставленные ловушки для преследователей, узкие улочки-«срезы», вымощенные брустчаткой; даже переговоры полицейских не отличаются ни на йоту (переозвучены лишь названия городских районов). При всем этом внешне Undercover выглядит заметно хуже предшественника. На редкость неряшливая графика - первое, что бросается в глаза. Тени-лесенки, покрытые спрайтами деревья, пережатые текстуры и внезапно возникающие из воздуха автомобили ждут вас. Оптимизация также оставляет желать лучшего, добивая несчастного игрока размеренными и гарантированными тормозами во время исследования Три-Сити. Город велик, но однообразен, и, пожалуй, даже вторичен после того, что мы видели в Most Wanted.
Укромные места и темные повороты, бывшие спасением там, здесь абсолютно не запоминаются, так как просто-напросто теряются между нагромождениями железобетонных блоков, олицетворяющих современный город. Трассы прямолинейны как железнодорожная колея, да и соперники не стремятся вырваться вперед, при каждом удобном случае уступая пальму первенства игроку. Стражи порядка ловят ворон на каждом повороте, пока мы благополучно сматываемся, петляя по улочкам Три-Сити. Не в силах объяснить такое резкое снижение уровня интеллекта, оставим это на совести разработчиков. Из всех немногочисленных и сомнительных нововведений стоит отметить ролевые элементы. Прокачиваются они самостоятельно, в зависимости от результата ваших гонок, а заметной пользы от них ждать не приходится. Персонализация совсем не притягивает, а весь тюнинг обычно сводится к банальному приобретению наборов комплектующих самого высокого доступного уровня. Визуальные украшения и вовсе унылы, а их набор на редкость бесцветен и напрочь лишен вкуса. Highway Battle и Outrun - два новых типа гонок привносят в проект некоторый интерес, как и появившиеся «специальные задания» вроде миссий по уничтожению конкретного автомобиля соперника либо по угону транспорта. Вернули колымагу целой и невредимой - получайте бонус, в противном случае будьте добры попробовать пройти заново.
Интерфейс также подвергся переработке. Теперь карта мира загружается заметно дольше, а в качестве компенсации нам дали возможность перейти к ближайшей гонке одним нажатием клавиши tab. Удобная штука, в особенности учитывая сомнительное удовольствие от длительных заездов по улицам безликого города
Как бы банально это ни звучало, но серия Need For Speed выдохлась и фактически утонула в трясине болота, в которое она скатилась еще во времена Carbon. EA Games пора одуматься и перестать играть роль бездушного циника-мизантропа, стоящего за блестящим пультом конвейера по сборке поделок из штампов и клише. Стоит поумерить жажду скорости на пару-тройку лет - и глядишь, мы получим нечто стоящее... А не очередной образец самокопирования.
|