Вторник
26.11.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Клавиатура и мышь, геймпад или что-нибудь ещё? - Форум Регистрация Вход
Скачать фильмы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ImmortaL  
Клавиатура и мышь, геймпад или что-нибудь ещё?
ImmortaLДата: Суббота, 06.09.2008, 19:04 | Сообщение # 1
Сообщений: 453
Уважение
[ 7 ]
Уже на заре истории компьютерных и видеоигр ПК и консоли быстро обрастали джойстиками, рулями и световыми пистолетами; без последнего на NES ("Денди") невозможно было сыграть в лучшую игру всех времен и народов - "Утиную охоту".

Однако контроллеры (средства управления) и игры жестко определяют друг друга. Джойстик подразумевает авиасимуляторы и производные от них аркады, применение рулю есть только в гонках. Удовольствия может быть масса, если руль или джойстик хороший - но как тоскливо смотрится покрывающийся пылью контроллер, когда летать или гонять надоедает! С глаз долой, в шкаф!

Power Glove - универсальный контроллер для Nintendo Entertainment System конца 1980-х, опередивший свое время. С его помощью можно было играть во все игры по-другому (он был частично чувствителен к движениям игрока), но… зачастую неуклюже

Есть огромное количество игр, для которых дополнительные аксессуары просто необходимы, по разным причинам. Знаменитая серия Dance Dance Revolution для судорожной пляски (или отточенных, а-ля Майкл Флэтли, движений - у кого как) требует так называемый танцевальный коврик - гибкую или твердую подставку под топающие согласно указаниям с экрана ноги. Интересно, весело, но за пределами музыкально-ритмических игр танцевальный коврик немыслим, как руль в ролевой игре (хотя, можно, конечно, придумать ролевую игру про разумные автомобили, но… это такая же искусственность, как мини-игры с поддержкой коврика, инкрустирующие игру чужого жанра).

Трясущиеся и гудящие бензопилы с фальшивой кровью - очень специализированные контроллеры, обеспечивающие незабываемые эмоции при игре в GameCube- или PS2-версию зомби-хоррора Resident Evil 4

Игры серий Guitar Hero и Rock Band могли бы управляться с клавиатуры или геймпада, но в этом случае они никогда бы не продались общим тиражом в тридцать миллионов. Секрет их обаяния - не в старательном попадании в ноты, а в том, как это делается - с помощью почти настоящего "Стратокастера"! Гитара прижата к бедру, рука - на грифе, выдается бешеное соло, нимфетки в зале сходят с ума… папа, вы забылись. При огромности заслуг создателей Guitar Hero и всех подражаний - наконец-то игры, помогающие расслабиться нормальным взрослым людям! - вопрос "а стоило ли?" неминуемо возникнет при взгляде на невостребованный со времен последнего дня рождения псевдоинструмент.

Камера для портативной системы Game Boy (начало 1990-х) воспринимала только четыре цвета, но использовалась разработчиками игр творчески (фото лица игрока превращалось в босса в Space Fever II). И не только разработчиками: на обложке альбома Нила Янга Silver & Gold - фотография, сделанная с помощью Game Boy

"Стоило" - зловещее даже при утвердительности слово, заставляющее каждого чувствовать себя придирчивым инвестором. Ну неужели не бывает универсальных контроллеров и аксессуаров, которые оправдывают свое приобретение? Бывают! Правда, их универсальность обусловлена… обязательностью. Без микрофона вас не возьмут в рейд в World of Warcraft или пострелять в каком-нибудь многопользовательском шутере, а камерами обзавелись все домашние игровые системы последнего поколения - ваши напарники, с которыми вы общаетесь, используя всякие встроенные онлайн-сервисы, хотят и имеют право убедиться, что вы тот (та), за кого себя выдаете.

Но все-таки - чистый восторг (как от почти настоящих гитарных партий) без последующего раскаяния (от того, что недешевый инструмент простаивает) - возможно ли это? Да, но при выполнении пары условий. Контроллер или гаджет должны быть такими, чтобы его можно было использовать наибольшим количеством способов. А игры - такими, чтобы действия игрока (возможно, одни и те же) трактовались по-разному; дайте нам разный контекст и смысл!

Энтузиазм, с которым посетители недавней игровой выставки PAX 2008 играли в Rayman Raving Rabbids TV Party, наводит на мысль, что оправдывающим инвестиции контроллером может стать Wii Balance Board. Игра Wii Fit, с которой он поставляется - это иногда серьезные, иногда забавные упражнения в серьезных целях: похудеть или нарастить мышцы. В Rayman Raving Rabbids TV Party игрок тоже прилагает свою динамичную массу к чуткому контроллеру - только не ногами, а "пятой точкой". И контекст совершенно другой - не оздоровление, а беспардонное увеселение; раскачивание влево и вправо означает управление кабаном, зачем-то летящим на спине по бобслейной трассе. Таких мини-игр в третьей по счету Rayman Raving Rabbids десятки и… остается только надеяться, что не только Ubisoft, но и другие разработчики приложат голову к Wii Balance Board - таким образом, чтобы мы могли прикладывать к контроллеру неожиданные части тела. Видите ли, We Ski, поддерживающая Wii Balance Board - отличный лыжный симулятор, но управления с помощью задницы в ней (увы?) нет. А как бы вы использовали в игре устройство, "чувствующее" перемещения центра тяжести приложенной к нему массы?

Прикрепления: 0725201.jpg (50.9 Kb) · 1990089.jpg (41.7 Kb) · 2997165.jpg (28.2 Kb)


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Скачать фильмы