Жанр Автомобильный симулятор/аркада
Издатель в России "1C"
Разработчик Avalon Style Entertainment
Требуется P4-1500, 256 Мбайт ОЗУ, 3D (уровня GeForce 3 64 Мбайт)
Рекомендуется P4-2800, 512 Мбайт ОЗУ, 3D (уровня GeForce FX 5700 128 Мбайт)
Мультиплеер Локальная сеть; возможность игры в Интернете добавлена патчем
Прошлогодние успехи российских разработчиков на поприще создания автомобильных симуляторов (естественно, о российских же автомобилях - какая-никакая, но лицензия!) были, мягко выражаясь, не слишком впечатляющими. Так как мы - люди глубоко гуманные, ворошить воспоминания о гоночной игре им. ООО "АВТОВАЗ" мы не будем. Куда больше нас интересует датированная прошлым годом "Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток". Будучи, в общем-то, не совсем безнадёжной игрой, она, тем не менее, окончательно разубедила колебавшихся игроков во мнении, что в России умеют делать не только RTS, RPG и "Космических Рейнджеров". Именно поэтому в Avalon Style изначально не верилось, даже учитывая их предыдущие проекты - интересный "Саботаж" и пару качественных сопроводительных игр к российским (опять это прилагательное!) фильмам. Тем отраднее признавать, что мы ошибались.
Две беды
"Полный привод: УАЗ 4х4" - действительно первый успешный российский автомобильный симулятор. Впрочем, слова "симулятор" бояться ни в коем случае не стоит: оно вовсе не означает, что, не имея дорогущего комплекта "руль + педали", игру не стоит покупать. Просто поведение автомобилей, коих здесь ровно четыре (секретные в расчёт не берём), включая легендарный УАЗ 2206 и милицейский УАЗ "Hunter", сделано максимально похожим на то, с чем мы имеем дело в жизни. Относите себя к хардкорным игрокам? Выбирайте режим "симулятор", ручную коробку передач и переключайтесь на вид из кабины. Хотите просто приятно провести время? Ваш выбор - "аркада", "автомат" и классическая перспектива "от третьего лица". Ни одна из этих настроек не влияет на какие-либо игровые параметры: только на поведение машины. Впрочем, с видом из кабины играть явно интереснее: монитор хочется то держать руками ("Полный привод" - первая на моей памяти игра, где бездорожье изображено в виде естественного ландшафта, а не ровной дороги с текстурой грязи), то разбить ногой (лобовое стекло машины имеет свойство трескаться и покрываться грязью).
Последней факт - и вовсе эксклюзивная особенность проекта. Chrome Engine в состоянии не только нарисовать поразительной "сочности" пейзаж (обязательно посмотрите прилагающиеся скриншоты!), но и весьма убедительно покрыть кузов автомобиля пылью или грязью. Кроме того, есть милая деталь: колёса оставляют за собой глубокие следы. Там, где это уместно, прикручена и физика: можно, например, сломать забор, неудачно вылетев с дороги (условное название), проходящей через дачный посёлок. В общем, к графике претензий нет (системные требования, правда, соответствующие).
Чего, увы, нельзя сказать об игровом процессе. Заезды всегда проходят в гордом одиночестве (прозрачная машина-"призрак" не считается). Причины, конечно, понятны, но после того же FlatOut 2 возникает чувство досады. Впрочем, напряжённости заездам хватает и без соперников. Редкий заезд длится меньше десяти-пятнадцати минут: большое число поворотов и естественных препятствий, а также отсутствие внятной дороги приводит к тому, что спидометр практически никогда не показывает больше 20-30 км/ч. Да и КПП в таких условиях используется только для переключения между задней, первой и пониженной передачей. Последняя предназначена сугубо для преодоления крутых подъёмов, глубоких грязевых ванн и понтонных переправ.
Скачать игру можно тут