Прежде, чем рассказать о Battlefield 2, заглянем в историю зарождения этой игры. Все началось с Codename Eagle, разработанная шведской DICE, события в которой разворачиваются в начале 20 века. Сюжетная линия отличается полным маразмом: Распутин убил императора Николая II, после чего во главе России встал некто Петр, который стал стремительно развивать науку, и, в конце концов, напал на Польшу и Финляндию…
Настоящую известность DICE получила тогда, когда выпустила свой революционный шутер на тему Второй Мировой Войны - Battlefield 1942. За время, прошедшее с момента выхода оригинального Battlefield, было выпущено два expansion pack'а (Road to Rome и Secret Weapons of WW2), десятки модов, полностью меняющих игру и более сотни различных мини-модификаций. В 2004 году был выпущен Battlefield Vietnam, который не являлся сиквелом 1942, а был неким шагом в сторону от концепции своего прародителя. Несмотря на неудачный старт, игра со временем была приведена в порядок, и обрела огромное количество фанатов по всему миру.
И вот теперь, в 2005 году увидело свет полноценное продолжение серии - Battlefield 2. Как и предшественник, это масштабный тактический сетевой экшн, в котором игроку предоставляется полная свобода действий: можно сражаться на своих двух, а можно сесть в любую понравившуюся технику, и воевать, используя ее. В свое распоряжение игрок получает самые современные разработки в области вооружений, такие как ударный вертолет Super Cobra, танк Т-90 и другие. Стрелковое оружие так же не подкачало, теперь появилась возможность уничтожать врагов, используя автоматы M4A1 и АК-101, винтовки СВД и Barret M95. Сразиться с врагом можно на любой из 12 карт, каждая из которых по-своему уникальна: где-то сделан упор на авиацию, где-то на наземную технику, а где-то - на все вместе.
Основная концепция геймплея осталась неизменна: нужно любой ценой захватить и удержать флаги (чеки), расположенные на карте. Если у Вас захвачено больше флагов, чем у противника, он постепенно теряет очки (тикеты), до тех пор, пока их у него не останется или не закончится время раунда. Во второй части разработчики сделали сильный акцент на командную игру, введя несколько элементов, которые позволяют членам команды более тесно взаимодействовать друг с другом.
Одна из сильных сторон Battlefield 2 - это графическое исполнение. Модели игроков и техники поражают своей детализацией, дизайн уровней так же приятно удивляет. Игра по-прежнему не является симулятором, но и аркадой ее можно назвать с большой натяжкой. Для достижения максимальной играбельности разработчики пошли на компромисс между этими двумя крайностями, в результате и новичку играть не сложно, и бывалому игроку есть в чем себя проявить. В целом, геймплей получился потрясающим! Игровой процесс больше напоминает не бои предыдущих частей, а многобюджетный боевик. То, что творится на поле боя невозможно описать словами: визжащие снаряды, свистящие над головой пули, крики раненных. Это просто надо видеть! Такого еще не было ни в одной игре!